Преукрасная и богически смешная художница, которую я обожаю, разыгрывает книгу со своими иллюстрациями и пишет о жизни ))
Я эту книгу захотела прям сразу, не глядя. А глянула, и захотела еще больше! потому что ну красивая же, всех оттенков полыхающей ж...изни 😁😂😂
Да еще и с подписью обещают!!! 🔥 Эта история о том, как загнать себя в жопу, а потом поджечь её.
Или как Нина художественный диплом пилила.
Триллер в трёх частях, с прологом и эпилогом.
(А в конце объявлю кое-что интересное, так что не проходим мимо х))
Начну с того, что в нашем вузе на диплом даётся год.
А чтоб ты всё-таки не ковырял в носу и не подорвался все делать за последнюю неделю, раз в какое-то время назначаются общие собрания, куда нужно принести наработки и обсудить их с руководителем.
Не то, чтобы это шибко мешало кому-нибудь ковырять в носу х))
Но первые несколько собраний я ещё вела себя, как приличный человек.
Я определилась с темой ещё до начала учебного года, потому что мало над чем я тогда хотела работать так, как над Холмсом. И, в отличие от многих сокурсников, желание иллюстрировать я за годы учебы не растеряла, а даже приумножила.
Так что то, что я буду собирать собственное издание о Холмсе, было мне совершенно ясно.
Точно такая же ясность была и в технике рисования. Я тогда накопала шикарное холмсо-издание Адольфа Борна (можно в альбомах группы посмотреть, книга-с-полки-№1: https://vk.com/album-138963468_241167080 ); оно как раз сочетало в себе набросочность и живость, которых мне так хотелось.
И которые как нельзя лучше подходили моей основной идее.
✏ А идея была очевиднее некуда: сделать из «Записок о Шерлоке Холмсе» именно то, чем они и являются — полевые записки Уотсона, с заметками на полях, зарисовками и так далее. Сюжетов для записко-полей было многое множество: тут тебе карты Лондона, тут тебе размышления по ходу действия, улики, интригующие детали, просто порисушки скучающего доктора, который уже четвертый час сидит в засаде…
Короче, видели бы вы моё настольное издание Конан-Дойла, там карандашных пометок с идеями больше, чем оригинального текста х))
Но не в том суть.
А в том, что к началу учебного года я уже была вся в шоколаде: тема есть, техника есть, даже пробы техники и первую иллюстрацию я за лето слепила.
Дипломный руководитель был за меня совершенно спокоен.
👹 А зря.
Первые полгода я занималась тем, что увлеченно двигала верстку.
Заваливала стол на промежуточных просмотрах кипами распечаток, где двигала колонцифру на миллиметр вправо. Или на миллиметр влево. А может, лучше всё-таки вправо? И на полмиллиметрика вверх? А? А?
(Самый сок всего этого мракобесия в том, что верстка была весьма и весьма немудрящая. И пара миллиметриков вправо-влево ей были абсолютно по барабану).
А когда комбинации миллиметриков кончились, я пропала с просмотров. Испарилась, как и не бывало.
Потому что рисунки отчаянно не шли
Даже не так.
📍 Я не могла их начать.
То есть просто натянуть планшет было невозможно, не то чтобы там что-то дерзкое, типа взять в руки карандаш.
Все рисующие, я думаю, иногда утыкались в такой угол, из которого невозможно даже подумать о том, чтобы начать работу. То есть вот просто даже бумагу на стол не выложить.
Вот эта фигня со мной и приключилась.
Я ужасно расстраивалась, потому что ну как же так. Это же Холмс! Я же мечтала это рисовать больше всего на свете! Я же люблю Холмса! Я же люблю рисовать!
А никак.
Два с трудом выжатых из себя эскиза — говно. Идеи куда-то делись. Все не так.
Я так долго мечтала этот проект, так долго воображала, какой он будет со всех сторон прекрасный, что он развалился от первого же соприкосновения с реальностью.
Но ничего!
У меня же ещё было полгода.
Нормуль, ещё пять месяцев, я всё успею.
Кам он, да за три месяца можно две такие книжки нарисовать.
… ЧТО ЗНАЧИТ ОСТАЛОСЬ ДВА МЕСЯЦА?!!
Запахло жареным.
☝🏻И это, в каком-то смысле, было хорошо.
Потому что, как показала практика, что я действительно могу — это собрать накануне дедлайна горящую жопу в кулак и сделать невозможное.
А какой у меня был еще выход? Еще один дипломный год? Платный, хочу напомнить? Нетушки.
Посчитав дни до защиты и слегка поседев, я разбила всю работу на этапы (как и стоило сделать полгода назад) и засучила рукава.
И знаете, когда размазывать сопли и ах-вот-если-бы стало некогда, работа начала складываться сама собой.
За неделю я вжарила все эскизы, и отрисовал лайн больше чем к половине из них.
Более того, практически каждый эскиз мне нравился!
📍 С этими наработками я наконец явилась пред очи руководителя.
Думаю, что если бы он не был уже к тому моменту седым, то точно стал бы.
— Но у нас же все уже было решено, — растерянно говорил он. — Но у нас же все было давно понятно. Как же так? Почему ничего не готово?..
— Я не могла ничего начать, — честно отвечала я.
— Так а я-то тут зачем сижу?! — горестно возопил руководитель.
И тут я растерялась.
До этого момента мне просто в голову не приходило, что к преподавателю можно подойти с проблемой.
То есть не за критикой готовой/полуготовой работы, а с реальным затыком.
Шел шестой год художественного вуза.
Но речь не о том.
А о том, что вернулась я домой с одобренными-подредактированными отрисовками, и засучила рукава ещё выше.
Дело оставалось за малым.
Взять всё это — и нарисовать.
📍 Оставался месяц.
Процесс работы над каждым из рисунков к «Холмсу» состоит из четырех ступеней:
✏ Сначала на ватмане отрисовывается линейная картинка.
Это уже было сделано.
✏ Потом контур переводится на планшет.
✏ Потом делается акварельная цветовая подложка.
✏ Потом контур отрисовывается пером. И не просто пером, а пером по мокрому. Потому что основная фишка приёма состоит в живописных тушевых разводах.
Но! Абы как мне эти разводы не нужны, мне надо, чтобы это была направленная хаотичность. Поэтому я мочу не весь лист сразу, а только одну линию, в ту сторону, в которую мне нужны разводы. (Чтобы было понятно, о чём я, можно посмотреть видео вот в этом посте https://vk.com/wall-138963468_1766 , там я как раз финалю одну из иллюстраций).
Линия мокрой кисточкой — линия пером. Мокрой кисточкой — пером. Кисточкой. Пером. Кисточкой…
Повторять, как говорится, ad nauseam.
То бишь — пока не замутит.
📍 На этой стадии я превратилась в круглосуточный конвейер иллюстраций.
Я брала иллюстрации пачками по четыре, натягивала четыре планшета, и одновременно отрисовывала их акварелью, а потом одновременно же гнала под перо.
И так примерно 20 часов в сутки.
Я оккупировала всю комнату. Пол был зоной художественных действий, пройти по которому, не наступив в акварельные кюветы и кружки с разведенной тушью, не мог никто.
Временами дверь приоткрывалась, и папа, как работник зоопарка, рогатиной опасливо просовывал в моё логово еду.
В телевизоре стоял на бесконечном повторе диск со всеми сериями «Горы самоцветов». До сих пор, когда слышу их заставку, руки судорожно начинают штриховать.
Мы живём в России.
Наш герб — золотой двуглавый орёл, могучий и гордый.
Мы живём в России…
И знаете, я не скажу, что это было легко. Это было пипец тяжко, потому что в каком-то смысле я каждый день обманывала себя и свой организм. Каждый вечер я работала на износ, так, как будто этот вечер последний.
Но наутро нужно было начинать всё сначала...
В какой-то момент появилось смутное ощущение, что так будет всегда.
🔥 Но блин. Ребята. Как это было классно. 🔥
С таким фокусом и драйвом я не работала до этого никогда.
И, я думаю — и, честно говоря, слегонца надеюсь — не буду после.
Когда всё твоё существование, как горящая пороховая дорожка, пыщет к чётко-видимому финалу, и ни шага вправо-влево, а уж тем более назад — это невыразимое ощущение.
(Но не надо так, потому что за финальным взрывом потом надо будет как-то жить, а жить обычно бывает нечем, всё выгорело).
Но про жить дальше думать было некогда.
📍Посреди моего рисовального пожара наступил очередной просмотр.
— ВОТ!!1 — сказала я, выкладывая работы.
Говорила я к тому моменту уже только капсом.
Руководитель посмотрел на работы, и поднял на меня печальные глаза.
— Эх, — вздохнул он, — хорошая бы книжка получилась.
— ЧТО ЗНАЧИТ ПОЛУЧИЛАСЬ БЫ?!!!11 — вежливо переспросила я.
— Так вы ж не успеете, — снова вздохнул руководитель.
Месяц назад от такого комментария я, наверное, померла бы.
Тем более от этого человека, который, вообще-то, один из самых спокойных и уравновешенных преподавателей кафедры. То есть просто так ерунды не скажет.
🔥 Но к этому моменту задница моя полыхала так ярко, что остановить меня было уже невозможно.
Работы я сделать успела.
И успела их оцифровать, почистить и отредактировать.
И в макет вставить. (Макет, слава богам, был готов ещё на стадии двигания миллиметров, иначе никакой накал жопы не выручил бы).
И напечатать макет успела.
И переплести.
И вот когда я забирала макет из переплётной, трясущимися руками, потому что от этого свежего томика зависело просто всё (ну и потому что руки уже в принципе тряслись слегонца), и открыла его на случайной странице, и разожмурила глаза, и увидела результат…
✨ … блин, ребята. Всё было не зря. ✨
Этот первый увиденный разворот до сих пор мой любимый в книге))
Потому что я помню это ощущение, что всё сложилось. И цветокоррекция, и печать, и тон бумаги, и формат книги, и то, как она лежит в руках.
Всё не зря.
И я не просто успела всё сделать.
Я ещё и спала ночь перед защитой, что вообще просто едва ли не моветон.
Потому что у меня всё было готово. Делать ничего не надо.
(Очень странное было, я вам скажу, ощущение).
✨ А за диплом я получила отлично.
И тот факт, что теперь эти мои «Записки о Шерлоке Холмсе» изданы, а не уходят постепенно в толщу культурных слоёв вузовского склада, только добавляет мне этого ощущения. Что все — не зря.
Да, книга немного изменилась за лето, и это немного не тот макет, который я защищала перед комиссией, в юбке, специально сшитой для такого дела мамой, с расплетающейся причёской и красными глазами, в которых догорало жопопламя.
Но проект живет!
И это обалденно.
____________________________________________________
📍А посему — ОБЪЯВЛЯЮ РОЗЫГРЫШ. Помните, я обещала? 📍
Так вот.
📍 У МЕНЯ ЕСТЬ ТРИ ЭКЗЕМПЛЯРА «ЗАПИСОК О ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ».
Тех самых.
И я готова их отдать за так. С автографом художника, ясен перец.
Но, поскольку это мое детище, в этот раз условия розыгрыша сложнее, а оценка субъективнее.
Значит, так.
Чтобы получить свой экземпляр с автографом иллюстратора (то бишь меня), надо сделать следующее:
📍1) Состоять в группе, ясно-понятно
📍2) Репост этой записи, ясно-понятно-2
! И тут важно !
📍3) С РЕПОСТОМ НАПИСАТЬ, ПОЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ ЭТУ КНИГУ!❗
Может, вы любите коллекционировать иллюстрации.
Может, вы собираете издания Холмсов (я вот собираю, например).
Может, вам понравился пост, и вы теперь хотите посмотреть, об чём речь-то.
Может, вам нравится розовый, и вон он на обложке.
🔊 Я не знаю, почему вы хотите эту книгу. Расскажите мне! 🔊
❗30 ЧИСЛА, В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НОЯБРЯ, я выберу трех победителей, аргументы которых понравились мне больше всего.❗
А вот так вот)) Никакого рэндома, только моё решение.
Чтобы книги ушли не в случайные руки, а туда, где им действительно будут рады.
Жду ваших ответов!
____________________________________________________
☝🏻И никогда не запускайте проекты так, чтобы пришлось помереть за них.
(Но если уж запустили — то полыхайте от души! х))
#lady_ninka #lady_ninka_холмс #шерлокхолмс #ДвижухаКетт #СилаСлова